ФЗ–54 не за горами

В самое ближайшее время войдут в силу Изменения в 54 ФЗ о применении контрольно кассовой техники. Документ уже прошел утверждение в Госдуме РФ и направлен в Совет Федерации с последующей передачей на подпись Президенту РФ.

По новому законодательству все организации и предприниматели, использующие в своей деятельности ККТ, обязаны будут перейти на кассы нового поколения. Старые ЭКЛЗ необходимо заменить новыми блоками памяти – фискальными накопителями. Функционал накопителей значительно расширен. Информация должна не только храниться, но и шифроваться для последующей передачи в органы ФНС. Предусмотрена отправка данных в режиме реального времени, а значит, любая техническая неполадка может привести к применению санкций.

В соответствии с новыми требованиями факт продажи должен подтверждаться не только бумажным, но и электронным товарным чеком. Продавцы обязаны будут отправлять их покупателям на мобильные девайсы или электронную почту с зарегистрированных кассовых устройств.

Важнейшие аспекты соблюдения 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники

С технической точки зрения существует лишь два способа соблюдения законодательных требований:

  • полное обновление парка ККТ путем закупки абсолютно новой аппаратуры;
  • доработка ККТ до ФЗ 54.

Первый вариант будет доступен лишь небольшой части предпринимателей, поскольку предусматривает значительные денежные вложения. И даже при условии закупки новой техники, самостоятельно решить проблему внесения в реестры и соответствующей регистрации в ФНС практически невозможно.

При действующей схеме взаимодействия, владелец бизнеса обязан заключать с ЦТО договор сервисного обслуживания. Посещение налоговой подразумевает непосредственное присутствие как самого предпринимателя, так и механика со стороны центра.

Однако в новой схеме обслуживающий центр перестает быть обязательным звеном! В то же время за ним продолжают оставаться основные функции установки, отладки и сервисного обслуживания.

Теоретически пользователь может приобрести оборудование и самостоятельно поставить его на учет. Однако требуется заключить договор с одним из Операторов Фискальных Данных (далее - ОФД), ведь именно через него будет осуществляться взаимодействие с ФНС. Но сам Оператор призван лишь контролировать правильность данных и пропускать их далее – техническая помощь с его стороны не предусматривается.

Таким образом, на практике реальная замена Центрам Технического Обслуживания отсутствует. При этом только они способны:

  • наладить корректную работу системы в соответствии с новым законодательством;
  • произвести доработку существующего парка ККТ по единственно доступной для большинства предпринимателей цене;
  • обеспечить своевременное обслуживание и ремонт ККМ.

Стоит отметить, что вариант самостоятельной доработки кассовых аппаратов до ФЗ 54 технически возможен, однако несет существенные риски. Вероятность повреждения дорогостоящего оборудования велика. Возможны существенные поломки, которые повлекут дополнительные затраты на вызов механика ЦТО. Таким образом, полагаться на собственные силы в обновлении парка контрольно-кассовой техники нецелесообразно.

Преимущества сотрудничества с ЦТО ККМ Полисиситемс

На отечественном рынке присутствует достаточное количество фирм, специализирующихся на продаже и техническом сопровождении контрольно-кассового оборудования. Среди них особого внимания заслуживает компания Полисистемс. Здесь вопрос перехода на новую технику решают комплексно и технически рационально. Опытные специалисты-практики:

  • снимут ЭКЛЗ и оснастят старые кассы фискальными накопителями, повысив их технический статус до уровня фискальных регистраторов;
  • оборудуют кассовые места точками доступа к Интернету;
  • помогут наладить файловый обмен с ОФД;
  • в любой момент выполнят ремонт ККТ.

Возможные штрафы

Кассы нового образца должны иметь интегрированный программный доступ к общей товароучетной системе магазина. Это одно из важнейших законодательных требований. В чеке должна быть информация о продаже конкретных товаров на определенную сумму в указанное время и с конкретного кассового аппарата. Сотрудники ЦТО решат вопрос без лишних сложностей, а значит, в ФНС уйдет правильная информация. Отправка корректных данных поможет избежать санкций со стороны контролирующих органов. За невыполнение государственных требований предусмотрены следующие меры воздействия:

  • с 1 июля 2017 к особам, не позаботившимся о замене ККТ, будет применяться штраф за незаконное предпринимательство. Исключением временно станут лишь те, кто работают на ПСН и ЕНВД. Сумма взыскания может составить от 1.5 до 3 тыс. руб. - для должностных лиц, либо от 5 до 10 тыс. руб. – для юридических лиц.
  • с 1 июля 2018 года санкции смогут применяться против всех предпринимателей, не позаботившихся о покупке, замене, либо перерегистрации ККТ.

Услуги ЦТО

Общий анализ изменений 54 ФЗ о применении контрольно кассовой техники показывает, что видимое упрощение регистрационной процедуры на практике таковым не является. Отказаться от услуг центров техобслуживания невозможно как с технической точки зрения, так и с точки зрения оперативного отслеживания законодательных новшеств.

Простейшая оценка всех факторов показывает, что:

  • сотрудничество с ЦТО гарантирует удобство и комплексный подход;
  • только подготовленные специалисты имеют опыт и практические навыки ремонта и апгрейда кассовой техники.

Заключение договора с ЦТО ККМ Полисиситемс поможет избежать текущих нарушений технического и процедурного характера. Сотрудниками компании будут вовремя и в полной мере учтены все законодательные изменения в сфере работы с контрольно-кассовой техникой нового поколения.

Поделиться: