ОФД – новая реальность

О появлении таких структур, как операторы фискальных данных (ОФД), россияне узнали после принятия последних изменений к Закону 54-ФЗ, регламентирующему правила использования кассовой техники. По сути, оператор фискальных данных, является промежуточным звеном при взаимодействии бизнеса с налоговой службой. Он аккумулирует данные, поступающие с кассовых аппаратов, и передает их ФНС.

По закону, стать оператором ОФД может любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, для чего ему необходимо:

  • иметь в собственности или арендовать оборудование для обработки фискальных документов;
  • получить лицензию на оказание телематических услуг связи и лицензию по защите информации;
  • пройти проверку ФСБ и получить заключение о соответствии технических средств для проверки и формирования ФП требованиям;
  • получить у ФНС разрешение на обработку фискальных данных.

Принцип работы ОФД

Новое законодательство подразумевает, что все налогоплательщики, использующие в своей деятельности ККМ, должны в обязательном порядке:

  • зарегистрировать аппараты в налоговой;
  • заключить с ОФД договор на обработку фискальных данных.

Оператор фискальных данных осуществляет свою деятельность через интернет. В режиме текущего времени ему передаются данные о финансовых операциях, производимых с помощью всех закрепленных за ним контрольно-кассовых аппаратов. Затем происходит накапливание данных, их обработка и передача в органы налоговой службы. Например:

  • Покупатель подходит на кассу с коробкой конфет.
  • Кассир сканирует штрих-код с упаковки (либо вводит цифровую комбинацию самостоятельно).
  • Находящийся внутри кассового аппарата фискальный накопитель сохраняет сформированный чек и подписывает (шифрует) его при помощи фискального признака, после чего отправляет готовый пакет данных оператору.
  • Оператор фискальных данных формирует ответный шифр и посылает подписанную им квитанцию обратно на кассу магазина.
  • Как только кассовый фискальный накопитель получает эту квитанцию, и фиксирует ее, регистрация чека по новым требованиям считается завершенной и клиент получает бумажный и при необходимости электронный чек.

По окончании всех описанных процедур оператор ОФД передает информацию о товарной операции в ИФНС.

На чеке, выдаваемом покупателю, обязательно должны присутствовать ссылка на сайт или QR-код, с помощью которых покупатель попадет на специальный сервис для проверки чека. Именно там он сможет сверить электронный чек с его бумажным дубликатом, и пожаловаться на магазин в случае наличия несоответствий.

Кто первый?

На сегодняшний день официальный статус оператора фискальных данных получили пять компаний:

  • ОФД Такском;
  • ООО «Эвотор ОФД», бренд «Платформа ОФД»;
  • ООО «Ярус», ОФД ЯРУС (ОФД-Я);
  • АО «ЭСК», бренд «Первый ОФД»;
  • ПЕТЕР-СЕРВИС, OFD.RU.

Официальный список ОФД регулярно обновляется на сайте ИФНС. Уже с 1 февраля 2017 года регистрация кассовых аппаратов без договора с оператором фискальных данных станет невозможной.

А в чем же разница?

Закон не регламентирует стоимость услуг, но ФНС рекомендовала потолок в 3000 рублей с НДС в год, т.е. все ОФД будут практически в равных условиях. Так где же будет идти конкурентная борьба?

Разумеется, преимущество получит тот оператор, который предложит больше услуг, чем конкуренты. Если в одном месте можно оформить не только договор с оператором, но и, например, купить устройства для подключения к интернету, оформить ЭЦП, получить консультацию по открытию счета в банке и открыть облачную бухгалтерию, зачем обращаться куда-то еще?

Дополнительно компании привлекают клиентов скидками и различными тарифными планами: полугодовой, квартальный, месячный и даже посуточный!

Кроме того, ОФД может привлекать партнеров за счет внутренних функций - расширенной аналитики продаж и анализа ассортиментной матрицы.

Договор с ЦТО пока рано сдавать в утиль.

Пока новые игроки не могут вытеснить с рынка ЦТО, они просто не в состоянии обеспечить тот сервис, который сейчас необходим каждому владельцу контрольно-кассовой техники.

Резкий отказ от сервисного обслуживания ккм — большая стратегическая ошибка, которая абсолютно точно не принесет владельцу бизнеса прибыли!

ЦТО — организация, связанная с производителем ККТ договором, здесь есть все необходимые запасные части для ремонта техники, а так же сертифицированные технические специалисты, и как следствие, ремонт кассы в ЦТО занимает минимальный возможный срок. В этом не однократно могли убедиться клиенты ЦТО ККМ «Полисистемс».

До июля 2017 года ЦТО будет оставаться одним из самых главных каналов продвижения услуг ОФД.

Вы определились. Что дальше?

Первое, что вам понадобится - квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если у вас ее еще нет, то для получения вы можете обратиться:

  • в удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи;
  • ОФД;
  • ЦТО.

Второе, свяжитесь с оператором фискальных данных, с которым вы решили сотрудничать, и заключите с ним договор.

Третье, обеспечьте стабильный доступ в интернет на точке продаж.

Четвертое, зарегистрируйте свой кассовый аппарат с фискальным накопителем на сайте ФНС самостоятельно или через ЦТО.

Пятое, получите регистрационный номер ККТ … и спокойно работайте по новым правилам.

Поделиться: