Автоматизация бухгалтерского учета

автоматизация бухгалтерского учета

Правильное ведение бухгалтерского учета – неотъемлемая составляющая успеха любой компании, независимо от сферы ее деятельности. В бухгалтерском учете отражены все хозяйственные операции, на их основе получаются необходимые виды отчетности.

Из-за ошибок в учете, связанных с недостатком квалификации, незнанием изменений в законодательстве или обычной невнимательности, возникают серьезные проблемы для предприятия:

  • нарушение сроков сдачи отчетов и штрафы за это;
  • штрафы от контролирующих организаций за нарушения законодательства;
  • убытки, связанные с неправильным учетом денежных средств и др.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ

Эффективным средством решения этих и многих других проблем станет автоматизация бухгалтерского учета.

Преимущества автоматизации учета на предприятии:

  • повышение производительности работников бухгалтерии;
  • минимизация ошибок из-за «человеческого фактора»;
  • повышение качества бухгалтерского учета;
  • увеличение скорости ведения документооборота и составления отчетов.

Как эффективно провести автоматизацию учета

Перед покупкой программного обеспечения нужно сначала провести подготовительные работы. На первом этапе нужно провести анализ имеющейся на предприятии системы бухгалтерского учета и выяснить, что можно сделать для ее оптимизации и улучшения, чтобы не переносить ошибки старой системы в программу. Для этого лучше пригласить квалифицированного специалиста со стороны, например, аудитора.

Затем нужно определиться с масштабом автоматизации бухгалтерского учета, т. е. решить, какие разделы учета будут автоматизироваться, в каком порядке и в какие сроки. Если фирма маленькая, то автоматизируется весь учет сразу. В больших компаниях нужно проанализировать целесообразность и порядок автоматизации разных разделов учета. Также нужно определить, сколько человек будут работать с программой.

Следующим этапом автоматизации бухгалтерского учета является постановка задачи, т. е. определяется, что должно получиться на выходе автоматизированного учета:

  • первичные документы;
  • учетные регистры для бухгалтерии;
  • внутренняя информация для предприятия;
  • отчеты и расчеты по платежам и налогам.

Постановка задачи очень важна для настройки программы, чтобы в результате ее работы получить всю необходимую информацию.

Затем нужно выбрать программное обеспечение для автоматизации учета, опираясь на результаты предварительно проведенных этапов. На рынке представлено достаточное количество самых разнообразных программ, рассчитанных и на большие, и на маленькие предприятия самых разных сфер деятельности.

На что нужно обращать внимание в первую очередь:

  • выбор большой или малой программы – зависит от размеров предприятия и объема документооборота;
  • операционная система, с которой работает программа, и какие технические требования она предъявляет;
  • одиночная или сетевая версия. Сетевая версия просто необходима для больших предприятий.

Определившись с выбором, нужно приобрести программное обеспечение для автоматизации бухгалтерского учета, необходимую компьютерную технику. Теперь можно приступать к настройке и внедрению программы. Лучше привлечь к этому квалифицированных специалистов, чтобы потом не возникало проблем из-за неправильной или недостаточной настройки.

Отправить заявку на автоматизацию

Ваше имя
Ваш e-mail
Контактный телефон
Выбрать услугу
Другое -
напишите Ваш вариант
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.